Business Craft Consult

 

 

      Хочу поделиться с вами историей, которая, возможно, изменит ваше отношение к самой стратегии вашего поиска.

 

      Жил был человек, который хотел найти работу, связанную с управлением продуктами. У него был опыт работы программистом, но программировать больше не хотелось. Хотелось работать с разработчиками и дизайнерами в качестве менеджера по продукту, чтобы выпускать продукты, реально нужные пользователям. Имея опыт работы программистом-разработчиком, тренером по бизнесу, ему хотелось объединить все свои сильные стороны.

 

      Читая подходящие вакансии, он видел, что обладает всеми необходимыми навыками и даже больше, учитывая свой предыдущий опыт, однако работать «менеджером по продукту» ни на одной из предыдущих работ не доводилось.

Стратегия поиска была проста. Было составлено несколько различных резюме с упором на специфику подходящих вакансий, написаны индивидуальные сопроводительные письма для различных компаний и стартапов и отправлено много откликов и писем.

Прошли месяцы и, несмотря на все исследования и планирование поиска работы, знаете, сколько ответов он получил?

Один. Из ста. И это был отказ, в котором говорилось: «Извините, из-за большого количества откликов на вакансию, руководитель назначает собеседование только с кандидатами, имеющими релевантный опыт».

Человек изучил всю имеющуюся информацию по улучшению резюме, прочитал кучу руководств в интернете и продолжал улучшать и подгонять свое резюме.

 

      Однажды он прочитал статью об уроках, которые каждый должен усвоить в свои 20 лет. Там были вопросы о том, как найти свою цель в жизни и достичь ее. Ответы на вопросы в этой статье были сформированы на одном слайде. Он выполнил это упражнение и создал PDF-версию этого слайда с собственными мечтами и целями.

 

      Как-то раз, поздно ночью, он нашел очередную интересную вакансию на портале вакансий. Это был стартап, который искал менеджера по продукту с 3-х летним опытом. Он так устал, что заполнив их форму заявки, по ошибке прикрепил к отклику не резюме, а слайд со своими мечтами и сопроводительное письмо.

 

      Никто, кроме него, никогда не видел этот слайд и ему было просто стыдно думать о том, как посмеется человек, прочитав это электронное письмо. В конце концов после переживаний и самоедства он просто пошел спать.

Каково же было его удивление, когда через два дня ему позвонил технический директор этого стартапа и сказал, что письмо произвело на него впечатление и он хочет поговорить.

 

      Нужно понимать, что в том письме не было ничего, связанного с должностью, только мечты и амбиции, которые он поставил перед собой. Вот некоторые примеры из списка в случайном порядке:

  • Совершить путешествие в 20 стран до 40 лет.
  • Выучить английский язык до уровня свободного общения.
  • Написать книгу.
  • Выступить перед 500 людьми.
  • Читать по книге в неделю.
  • Познакомиться с красивой девушкой.
  • Научиться играть на музыкальном инструменте.
  • Ежедневно медитировать.

 

      Потом состоялся 15-минутный телефонный звонок с техническим директором, во время которого были заданы вопросы о реальном профессиональном опыте. Все прошло очень хорошо. Через день ему позвонил собственник, и сказал, что технический директор очень высоко отзывался о нем, и он просто хочет пообщаться сам. Позже было получено предложение и человек согласился выйти на работу.

 

      Повезло скажете вы и наверно будете правы. Но если посмотреть с другой стороны, то очевидно, что когда мы ломаем шаблон, мы становимся не похожими на других и у нас появляется шанс. Шанс привлечь к себе внимание, выделить себя и свой опыт из тысяч одинаковых резюме и получить ту работу, которая нас интересует.

 

 

 

 

Сломай шаблон

Copyright 2017. All Rights Reserved.